Банкротство индивидуальных предпринимателей

Желание физического лица начать собственный бизнес не всегда заканчивается успешным его развитием и наращиванием темпов. Бывают ситуации, когда в ходе коммерческой деятельности накапливается большое количество долгов, обязательств перед кредиторами, с которыми ИП не может рассчитаться из-за малой доходности бизнеса или по другим причинам. Как показывает юридическая практика, оптимальным решением в такой ситуации станет банкротство ИП.

Начало процедуры оформления будет актуально для предпринимателей, у которых период просроченных долгов перед кредиторами превысил 3 месяца, на сумму свыше 500 тысяч рублей согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.

Нюансы процесса

Сразу стоит заметить, что не стоит относиться к процедуре как к чему-то негативному. Для многих предпринимателей списание долгов стало успешным решением их проблем, избавлением от головной боли в виде постоянно растущих сумм процентов по кредитам, возможностью обдумать ошибки, что привели к закрытию бизнеса.

Условия:

  1. Задолженность перед кредиторами в период осуществления предпринимательской деятельности превысил 3 месяца.
  2. Сумма долгов превысила стоимость его имущества и активов как ИП.
  3. По каждому из кредиторов сумма денежной задолженности превысила 10 тысяч рублей.

Подать заявление о банкротстве может не только предприниматель, но и заинтересованные, доверенные лица. Решение принимает арбитражный суд.

Кредиторы могут потребовать решать вопрос с погашением обязательств за счет личного имущества предпринимателя. При такой ситуации должник имеет право проведения процедуры наблюдения, то есть подробный анализ текущей финансовой ситуации, составление прогноза решений относительно предпринимателя.

В период рассмотрения дела должник имеет право разработать антикризисный план действий, направленный на стабилизацию состояния финансовых активов ИП с указанием срока погашения заемных средств. Беря за основу антикризисный план, арбитражный суд может приостановить либо отложить на неопределенный период процедуру.

 

Порядок осуществления процесса списания долгов

Состоит из таких ключевых этапов:

  1. Первым делом, лицо инициирующее процедуру, обязано на сайте Федерального ресурса опубликовать свои намерения, тем самым уведомить все стороны о предстоящем процессе.
  2. По месту регистрации ИП в арбитражный суд подается заявление. К нему прилагается пакет документов, которые будут являться подтверждением неплатежеспособности предпринимателя (свидетельство о госрегистрации, суммы обязательств, оценочная опись стоимости личного имущества, перечень кредиторов и т.д.).
  3. Судья рассматривает ходатайство в течение нескольких месяцев. По результатам рассмотрения назначается начало судебного процесса или обосновывается причина отклонения заявления.
  4. Указываются сроки проведения процедуры наблюдения. В этот период ведется анализ коммерческой деятельности физлица, проверяется достоверность всех предоставленных документов.
  5. Основываясь на полученные результаты, начинается судебный процесс, результатом которого может стать реструктуризация долгов, полная или частичная продажа активов предпринимателя либо заключение мирного соглашения.

С началом процесса на денежные обязательства должника накладывается запрет временного характера. В случае принятия решения о продаже имущества предпринимателя, тот не имеет права больше распоряжаться им самостоятельно. Продажа продолжается до тех пор, пока все вырученные средства не перекроют в полном объеме все финансовые обязательства заемщика. Если в результате продажи имущества все равно остается непокрытая часть, то суд признает его безнадежным, он списывается. Предприниматель получает статус банкрота.

Преимущества и последствия решения

Реструктуризация долгов для заемщика имеет положительные стороны в виде таких факторов:

  • не нужно тратить время на посещение банка;
  • до момента утверждения плана по реструктуризации заемщик освобождается от оплаты ежемесячных платежей на период до 4 месяцев;
  • сумма денежных обязательств замораживается, штрафные санкции не применяются;
  • все действия приставов, коллекторов, кредиторов приостанавливаются;
  • экономия денежных средств, поскольку реструктуризация проходит под 7,25% годовых.

Такие же положительные стороны имеет и реализация имущества. Но при этой ситуации реализуется залог. Будут иметь место ряд последствий:

  • лишение статуса ИП;
  • в течение последующих 5 лет при получении кредита указывается факт банкротства;
  • в следующие 3 года нельзя банкротиться;
  • в течение 3 лет запрещено регистрироваться индивидуальным предпринимателем;
  • в течение 3 лет запрещено становиться директором юрлица или же быть в составе совета директоров.

Алгоритм оказания услуги

Наша юридическая компания всегда готова оказать помощь индивидуальным предпринимателям в проведении процедуры, взять на себя ответственность за выполнение всех этапов списания денежных обязательств.

Оказание услуги состоит из таких шагов:

  1. Предоставление консультации. Индивидуальный анализ финансовой ситуации клиента, поиск оптимальных вариантов решения.
  2. Заполнение вместе с юристом анкеты.
  3. Заключение договора о предоставлении услуг, где прописываются обязательства сторон, порядок оплаты услуг.
  4. Сбор документов, необходимых для подачи в суд. Выполняется юристами компании.
  5. Помощь в осуществлении закрытия ИП. Мероприятие позволит избежать запрета не открывать ИП в следующие 5 лет после вынесения решения суда. Также избежать платной публикации в специальном реестре.
  6. Передача заявления, документов в арбитражный суд.
  7. Работа с финансовым управляющим, который назначается судом.
  8. Списание долгов по решению суда. Заемщик освобождается от долговых обязательств.

Существует множество мифов о последствиях банкротства, поэтому важно знать, что долги предпринимателя не переходят на родственников или детей. Индивидуальный предприниматель, объявленный банкротом, имеет право выезжать за границу, покупать имущество и спустя время (через 3 года) вновь регистрироваться предпринимателем, а так же может сразу зарегистрироваться как самозанятый (еще одна форма предпринимательской деятельности).

Сколько будет стоить оформление процедуры, цена

Для реализации услуги потребуется провести оплату нескольких видов платежей:

  • государственная пошлина – 300 рублей (оплачивается при подаче заявления);
  • депозит арбитражного суда – 25000 рублей (при подаче заявления);
  • публикации на специальных сайтах, в газетах – в пределах 14000 рублей;
  • комиссия банк на оплату депозита — 750 рублей;
  • почтовые расходы – около 2000 рублей;
  • оплата услуг юристов – в пределах 139000-500000 рублей (обсуждается индивидуально, зависит от сложности дела);
  • оплата услуг других специалистов – от 25000 до 50000 рублей (привлечение аудиторов, бухгалтеров, экспертов по оценке имущества и т.п.).

Своевременное обращение за помощью к опытным юристам нашей компании позволит предпринимателям остановить накопление долгов и найти оптимальный вариант решения для погашения финансовых обязательств.

Бесплатная консультация юриста
получите бесплатную юридическую консультацию
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой 2021. © ООО "ФИНЭКСПЕРТЪ". Продвижение сайтов Восемь точек